Мой пасынок вторые— нет, кажется, уже третьи сутки— сидит в Шереметьево. В Стамбуле его ждет девушка: романтическая поездка, новый, черт его побери, год. В Шереметьево— настоящий ад, информации ноль, от «Аэрофлота» никто не выходит, что делать, никто не знает, спят на полу, цены в кафе адовы, люди стучат ящиками по полу и готовы сорвать злость на ком угодно.
И срывают.
Вот, депутат Оксана Дмитриева, также застрявшая в Шереметьево (там многие, кстати, избранники народные застряли— например, вице-спикер Светлана Журова; она еще и с детьми), чуть не матерясь, рассказывает, что из шереметьевского ада полупустым вылетел в Петербург борт с Борисом Грызловым. Пресс-служба Грызлова это опровергает, но кто этой службе верит? Напротив, все верят, что любой высший путинский чиновник, случись нужда, легко пойдет по головам. Хоть женским, хоть детским. Я же говорю: страсти кипят, срывается злость.
Я сам с трудом сдерживаюсь, хотя сижу в теплой квартире с едой, водой, интернетом. Но я опытный путешественник. На задержки, опоздания и отмены сам не раз попадал. В Риме как-то самолет, едва взлетев, пошел на посадку, и рейс был отложен на сутки.
В прошлом году вместо Ростова меня посадили в Краснодаре, где, как кукушка в часах, каждые три часа объявляли о задержке еще на три часа, и через девять часов мы выбили себе заселение в гостиницу барачного типа с названием «Вахтовик», в которой, если вы думаете, что в номерах не было душа, то ошибаетесь. Душа там не было на всем этаже.
А месяц назад я почти сутки не мог вылететь из Волгограда из-за плотного, как кисель, тумана. И еще у меня были проблемы с вылетами в Испании, Ирландии, Англии, и многократно— в России. А еще этим летом я попал в недолгий— слава богу!— петербургский блэкаут, и понял, что это значит: нет света, нет воды в сортире, не работают бензоколонки, во рту пересохло, минералки не добыть— кассы не пробивают.
Словом, shit happens. Другое дело, какой алгоритм— автоматически— начинает выполняться в куче свалившегося дерьма.
Мне, например, точно известно, что в условиях дерьма изо всех видов связи работает более-менее одна: сотовый телефон. И Lufthansa, которой я много летаю и являюсь участником программы для «частых путешественников» Miles & More, шлет мне sms-сообщения обо всех изменениях рейса. Но фиг мне хоть раз что прислал «Аэрофлот», хотя у меня «серебряный» статус в программе «Аэрофлот-бонус».
И что, например, интернет по Wi-Fi— тоже отличное средство массового оповещения. Ноутбук сегодня с собой у каждого второго. Просто Wi-Fi надо делать бесплатным, когда случаются коллапсы и отрубаются, как в Домодедово, информационные табло.
А еще я вспоминаю, как после задержки рейса из Мадрида в Валенсию авиакомпания «Иберия» извинялась и прямо на борту выдавала по ваучеру на дополнительный бесплатный полет. Или, вон, во Франкфурте в «чистой» зоне наш рейс обеспечивали бесплатной водой и кофе.