just friends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » just friends » Articles and comments » Ни стыда, ни совести


Ни стыда, ни совести

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мой пасынок вторые— нет, кажется, уже третьи сутки— сидит в Шереметьево. В Стамбуле его ждет девушка: романтическая поездка, новый, черт его побери, год. В Шереметьево— настоящий ад, информации ноль, от «Аэрофлота» никто не выходит, что делать, никто не знает, спят на полу, цены в кафе адовы, люди стучат ящиками по полу и готовы сорвать злость на ком угодно.

И срывают.

Вот, депутат Оксана Дмитриева, также застрявшая в Шереметьево (там многие, кстати, избранники народные застряли— например, вице-спикер Светлана Журова; она еще и с детьми), чуть не матерясь, рассказывает, что из шереметьевского ада полупустым вылетел в Петербург борт с Борисом Грызловым. Пресс-служба Грызлова это опровергает, но кто этой службе верит? Напротив, все верят, что любой высший путинский чиновник, случись нужда, легко пойдет по головам. Хоть женским, хоть детским. Я же говорю: страсти кипят, срывается злость.

Я сам с трудом сдерживаюсь, хотя сижу в теплой квартире с едой, водой, интернетом. Но я опытный путешественник. На задержки, опоздания и отмены сам не раз попадал. В Риме как-то самолет, едва взлетев, пошел на посадку, и рейс был отложен на сутки.

В прошлом году вместо Ростова меня посадили в Краснодаре, где, как кукушка в часах, каждые три часа объявляли о задержке еще на три часа, и через девять часов мы выбили себе заселение в гостиницу барачного типа с названием «Вахтовик», в которой, если вы думаете, что в номерах не было душа, то ошибаетесь. Душа там не было на всем этаже.

А месяц назад я почти сутки не мог вылететь из Волгограда из-за плотного, как кисель, тумана. И еще у меня были проблемы с вылетами в Испании, Ирландии, Англии, и многократно— в России. А еще этим летом я попал в недолгий— слава богу!— петербургский блэкаут, и понял, что это значит: нет света, нет воды в сортире, не работают бензоколонки, во рту пересохло, минералки не добыть— кассы не пробивают.

Словом, shit happens. Другое дело, какой алгоритм— автоматически— начинает выполняться в куче свалившегося дерьма.

Мне, например, точно известно, что в условиях дерьма изо всех видов связи работает более-менее одна: сотовый телефон. И Lufthansa, которой я много летаю и являюсь участником программы для «частых путешественников» Miles & More, шлет мне sms-сообщения обо всех изменениях рейса. Но фиг мне хоть раз что прислал «Аэрофлот», хотя у меня «серебряный» статус в программе «Аэрофлот-бонус».

И что, например, интернет по Wi-Fi— тоже отличное средство массового оповещения. Ноутбук сегодня с собой у каждого второго. Просто Wi-Fi надо делать бесплатным, когда случаются коллапсы и отрубаются, как в Домодедово, информационные табло.

А еще я вспоминаю, как после задержки рейса из Мадрида в Валенсию авиакомпания «Иберия» извинялась и прямо на борту выдавала по ваучеру на дополнительный бесплатный полет. Или, вон, во Франкфурте в «чистой» зоне наш рейс обеспечивали бесплатной водой и кофе.

0

2

Так что, вообще-то, депутатам Госдумы неплохо бы законом обязать наши аэропорты устанавливать фонтанчики с питьевой водой в тех зонах, куда свою воду принести не дают. А говоря шире— в каждом российском аэропорту должны быть четкие правила поведения в условиях, когда рушится все.

Тут я должен был бы поставить точку— с чувством, как водится, глубокого удовлетворения. Но не могу, и не только потому, что каждые полчаса звоню то пасынку в аэропортовый накопитель, то знакомому в «Аэрофлот», то в справочную Шереметьево.

Дело в том, что российский аэропортовый коллапс— ну, а если хотите, и вообще российский коллапс— тоже развивается по алгоритму. Это главный алгоритм последнего российского, единоросского, общерусского десятилетия, и он звучит так: «Главное— деньги, а на быдло без денег насрать».

Вот почему владельцы кафе и магазинчиков в «чистых» зонах не отпускают воду бесплатно всем, а еду— хотя бы детям, но вместо этого накручивают цены. Вот почему в домодедовской «Евросети» требуют деньги за подзарядку телефонов, даже если звонить нужно срочно, а наличные за три аэропортовых дня иссякли.

Вот почему в Шереметьево слышны голоса вышедших из себя пассажиров, но не гендира «Аэрофлота» Савельева и не его (чуть было не написал «рабов») сотрудников, которые вместо того, чтобы организовать пассажиров в группы, выбрать старших, переписать у этих старшин телефоны— потому что так проще информировать, помогать!— трясутся от страха потерять работу, но не совесть. Если у вас нету совести, то вам ее не потерять.

В стране вообще почти не осталось ни стыда, ни совести: ни внизу, ни вверху… Простите, звонит телефон: прервусь.

…Ну вот, звонил тот самый знакомый из «Аэрофлота». Сказал, что еду и воду в аэропорт подвозят, но что по пути половину разворовывают. И что точной информации по вылету рейсов он сам не смог раздобыть. Но что накануне он весь день в Шереметьево провел и весь этот ужас сам видел. А потом добавил: «Все случилось потому, что все думают о финансовых показателях, а не о людях. Можешь так и написать, только на меня не ссылайся…Я пообещал.

Дмитрий Губин

+1


Вы здесь » just friends » Articles and comments » Ни стыда, ни совести


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно