just friends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » just friends » Shopping » 15 приёмов, с помощью которых супермаркеты выуживают ваши денежки


15 приёмов, с помощью которых супермаркеты выуживают ваши денежки

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

От парковки до кассы супермаркет полон хитрых сетей и коварных ловушек, расставленных для того, чтобы вы потратили больше, чем планировали и купили больше, чем нужно.
Вы отправляетесь в магазин за молоком и возвращаетесь со здоровенным брикетом мороженого (был на распродаже), свежим багетом (пахнет – обалдеть!), парой банок консервов (мало ли что) и журналом (с кем же всё-таки встречается Дженнифер?!)…

Вот как это делается:

Начнём с тележки. Эта незаменимая вещь была изобретена в 1938 году специально для того, чтобы вам было легче вынести из магазина как можно больше всякой всячины.

http://s59.radikal.ru/i163/1108/0e/515d806b94a8.jpg

Самые прибыльные отделы, такие как цветы или свежая выпечка, в большинстве супермаркетов располагаются у самого входа. Когда вы туда попадёте, ваша тележка будет ещё пуста, а моральный дух высок.

http://s48.radikal.ru/i120/1108/ae/d00da4cc7795.jpg

Ещё одна причина начать с цветов и выпечки – запах. Он активирует ваши «покупательские рецепторы» и настраивает на необдуманные импульсивные покупки.

http://s006.radikal.ru/i214/1108/04/7c94ed105bc2.jpg

Супермаркеты знают, зачем вы пришли. И, будьте уверены, спрячут молочные и другие нужные вам продукты в самом дальнем углу. Для того, чтобы до них добраться, вам придётся обойти весь магазин, где вас уже ждут коварные маркетинговые силки и капканы.

http://i033.radikal.ru/1108/d0/400fa3615665.jpg

Вам только кажется, что вы движетесь по самостоятельно выбранному маршруту. На самом деле, ваш путь к заветным молочным полкам заранее спланирован и определён специально обученными людьми. И шанса отклониться от курса у вас практически нет

http://i038.radikal.ru/1108/4c/16221d393cb4.jpg

Большинство магазинов ведёт своих покупателей справа налево. Это связано с нашей привычкой к правостороннему движению. По той же причине у товаров, расположенных справа, больше шансов завладеть вашим вниманием, а значит, и попасть в вашу тележку.

http://s59.radikal.ru/i163/1108/98/c6be3b291d8b.jpg

Те товары, которые магазин хочет сбагрить в первую очередь, разложены на уровне глаз. Дешёвые крупы, расфасованные в крупные пакеты – в самом низу. Продукты здорового питания – на самом верху. А вот красивые коробочки дорогих известных брендов расставлены так, что вы просто не сможете их не заметить.

http://i056.radikal.ru/1108/43/d7202ea3e45b.jpg

Да! Есть ещё уровень детских глаз. Сюда они поставят, например, сладкие кукурузные палочки и прочую вкуснятину, в которую ваш отпрыск обязательно вцепится и будет канючить, пока вы не сдадитесь и не согласитесь её купить.

http://i037.radikal.ru/1108/d1/a6ef543d8828.jpg

Ещё одна ловушка – рекламная акция. Это когда вам предлагают что-нибудь попробовать, понюхать или намазать на себя совершенно бесплатно. Будьте бдительны! Иначе оглянуться не успеете, как отдадите кучу денег неизвестно за что и будете потом мучиться угрызениями совести.

http://s015.radikal.ru/i333/1108/be/2cbbb5f102f1.jpg

Размер имеет значение. В переполненных магазинах люди не так доброжелательны, легче раздражаются, стараются поскорее схватить то, за чем пришли и удалиться. Причём азиаты к толкучке значительно терпимее, в то время как британцы её совершенно не переносят.

http://i038.radikal.ru/1108/ea/232b22e2b745.jpg

Тёплые тона притягивают. Холодные – усыпляют бдительность и способствуют высоким продажам. Оптимальный вариант – кирпич снаружи и холодный голубой интерьер внутри.

http://s46.radikal.ru/i112/1108/36/791c7177172e.jpg

Слышите эту мелодию? Исследования показали, что под спокойную музыку  человек медленней движется и больше тратит. Всё громкое и ритмичное под запретом – а то вы, чего доброго, ускорите шаг и проскочите мимо большинства силков невредимым. Под классику люди, как правило, выбирают товары подороже.

http://s005.radikal.ru/i211/1108/1e/7108fa0f01d4.jpg

Самая богатая на улов зона располагается рядом с кассой. Именно здесь, за несколько минут ожидания в очереди, вы легко можете пасть жертвой сладостей и глянца (ну как не прихватить журнальчик, который вы машинально сняли полистать). Даже если вы со своим списком до сих пор миновали все маркетинговые уловки без потерь, это испытание может оказаться вам не по зубам.

http://s003.radikal.ru/i204/1108/4b/3bbf6bc506fb.jpg

Самое время доставать дисконтную карту. Она, конечно, позволяет вам немного сэкономить, но основное её назначение – накрепко привязать вас именно к этому супермаркету.

http://s49.radikal.ru/i126/1108/74/b7ee679e32b0.jpg

0

2

Alla H написал(а):

Вы отправляетесь в магазин за молоком и возвращаетесь со здоровенным брикетом мороженого (был на распродаже), свежим багетом (пахнет – обалдеть!), парой банок консервов (мало ли что) и журналом (с кем же всё-таки встречается Дженнифер?!)…

если я иду в магазин за молоком, то с одним молоком я и вернусь, у меня бюджет, который я не имею привычки привышать, ни при каких условиях, поэтому у меня никогда не бывает долгов, и всегда есть деньги.
никогда не покупаю журналы, зачем, если можно полистать в магазине? покупать такое дерьмо больше, чем глупо.

0

3

у нас когда заходишь сразу: фрукты ,овоши...где-то читала,что ето ,типа, смотря на них, у вас настроение поднимается и вы больше потратите..не знаю-не знаю

+1

4

Ох уж эти СУПЕРМАРКЕТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!Давно решила для себя,голодной не заходить в магазин....Бывало с работы идешь - ничего не соображая,потому что, только еда в голове -и вот, перед тобой этот клондайк.Наберешь с голоду всякой хни, выбросишь кучу денег и получается,что или кушать нечего,или кусочек чего-нибудь съешь,а остальное ни к селу, ни к городу. [взломанный сайт]  Так что_ голодной я не ходок в магазины!!!!!!!!!!!!!!!! [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

+2

5

Не, не знаю. Что хочу купить , то и покупаю. И знаю, где лежит-стоит:внизу, вверху, посередине. Увлечь меня рекламой? Не помню такого. Могу купить больше, чем собиралась. Положить в холодильник, а потом остыть к продукту. Выбрасываю. Стыдно очень.

0

6

Задача магазина - прибыль. И магазин старается и использует все возможное для этого, но все это не противозаконно.
Задача покупателя - купить нужные ему продукты. Но покупатель просто заходит в магазин и, конечно, часто покупает то, что ему не очень нужно. Не хотите, чтобы выуживали деньги - составляйте список продуктов и следуйте ему.

0

7

Как нас обманывают на продуктовых рынках?   

Покупать пищевые продукты на рынке дешевле, безопаснее и приятнее, чем в магазине. Дешевле, потому что рыночной торговке нет нужды содержать целый штат сотрудников, а иногда и платить налоги, кроме «местового». Безопаснее, потому что товар в основном не залеживается. А приятнее, потому что как-никак живое общение и поторговаться можно, ежели кто любит это дело. Но кроме этого, на рынке вас легче всего «обдурить», «наколоть» или «развести».

Развод №1 «Привычка свыше нам дана»

Продавцов на рынке очень много, но некоторых вы видите ежедневно из года в год. Их лица становятся для вас такими привычными, что вы поневоле начинаете считать их своими знакомыми. А знакомые, конечно, внушают больше доверия. И через некоторое время вы ловите себя на том, что сразу подходите к ним, вместо того чтобы пробежаться по рынку и сравнить цены. Этим пользуются «перекупщики» – люди, которые скупают подешевле, продают подороже. Благодаря специфике профессии они имеют возможность сидеть на рынке весь день: у них практически не кончается товар и всегда масса знакомых, с которыми можно посудачить или поругаться, а зачастую и выпить. В итоге, они очень скоро становятся просто-таки неотъемлемой частью пейзажа. Не раз бывало, что покупатель подходил к перекупщице, брал некачественный товар и уходил довольный, хотя и справа, и слева буквально в 20 сантиметрах торговали качественным товаром и по более низкой цене.

Развод №2 «Делу время»

Жизнь продуктового рынка разделена на две «смены»: утреннюю и вечернюю. Деловая активность начинается в семь утра, когда люди идут на работу. Стихает к 11 часам дня, затем возобновляется часам к пяти вечера, когда народ идет с работы, и почти совсем замирает с наступлением темноты. Очень рано приезжают на рынок «колхозники» и жители близлежащих сел, которые распродают все за бесценок, чтобы успеть на автобус. К ним сразу «подкатываются» перекупщики и тут же, отойдя буквально на пару метров, продают то же самое, но уже дороже.

Селяне быстро распродаются, и их место занимают торговки поосновательнее: дачники и огородники, готовые посидеть подольше, заплатить «местовое», которое, кстати, собирают около десяти утра. К одиннадцати и эти люди расходятся, потому что основные сливки за этот день уже собраны и возвращаться имеет смысл только часам к пяти. В это время – с 11 до 17, придя на рынок, вы вероятнее всего обнаружите там перекупщиков и профессиональных торговок, которые не покидают своего поста весь день. И уж будьте уверены, эти своего не упустят. В это время купить хороший товар задешево нечего и мечтать.

Второй период, выгодный для продавцов и опасный для покупателей, – время с шести вечера до полуночи. Вечерний рынок – это совсем не то, что утренний. На нем торгуют в основном одни и те же люди. Они пользуются тем, что особого выбора у покупателя нет, и устанавливают цены на порядок выше утренних. Кроме того, коллектив обычно собирается небольшой, и договориться о ценах просто. Несогласных попросту выживают.

Кроме цены, страдает и качество. Продукты, купленные утром, продаются вечером, а то и следующим вечером и у некоторых доходят до такого состояния, что на них просто смотреть тошно. Но торговки тоже не лыком шиты. Кровянка испортилась? Натрем ее чесночком, чтоб не воняло. Помидоры уже неделю лежат? Положим их в пакет, в темноте и так сойдет. Не нравится? А ты походи по базару, может, лучше найдешь…

Развод №3 «Попробуй, девица, яблочко»

Хитрый прием применяют те, у кого товара много и он лежит в какой-то глубокой емкости, либо под прилавком. Покупатель видит только часть продукта, и эта часть, естественно, самая лучшая.

Например, даже из самых зеленых помидоров можно выбрать с десяток поспелее и повернуть к покупателю единственным красным боком. Фокус в том, что потом помидоры кладут в пакет все подряд, а если начинаешь выбирать, продавец картинно «обижается». То же самое можно проделать с любителями продегустировать. Хотите попробовать яблочко – вот, разрезанное лежит, сладкое, сочное. А дома потом какое ни разрежешь – кислятина.

Развод №4 «Это для вас дорого»

А вот это уже более тонкая уловка. Применяется обычно теми, у кого есть товар и подешевле, и подороже. Больше всего возможностей у продавцов сыра и колбасы. Сортов много, досконально все их знает только производитель. Подходите к прилавку – глаза разбегаются.

И тут делаете первую ошибку – задаете неконкретный вопрос: «Вы не посоветуете мне, какой сырок взять?» И начинается… «Попробуйте тот, попробуйте этот… И вот этот... Нет, этот для вас дороговат». И пусть она сто раз права и сыр действительно слишком дорогой, но как она смеет сомневаться в вашем достатке? И чтоб доказать ей, как она ошибается, заявляете: «Вот как раз его я и возьму». Нет, она не ошибается, ее расчет выверен до мелочей, ведь ваша реакция вполне предсказуема.

Развод №5 «Специально для вас»

Есть просто продавцы, а есть виртуозы своего дела. Подходя к их прилавку, уже предвкушаешь, как тебя обслужат-обласкают, и идешь уже не за сыром и не за помидорами, а за порцией положительных эмоций. Они помнят, какой сорт вы предпочитаете, сколько у вас детей, замечают, если вы некоторое время не приходите, улыбаются и подмигивают, если товар несвежий и брать его не следует. При таком сервисе, даже если вас мастерски обвесили, вы не пойдете жаловаться и даже, скорее всего, не обидитесь.

Что делать, чтобы вас не развели?

Ходить на рынок лучше рано утром, но при этом даже спросонья держать глаза и уши открытыми и контролировать свои «душевные порывы». Сначала лучше пройтись по всему рынку, ничего не покупая, спросить цены, сравнить товар. На втором заходе уже можно рассматривать только понравившиеся варианты – подходить, спрашивать, рассматривать со всех сторон, нюхать и пробовать.

Не стесняйтесь выяснить о товаре все. Не объяснять же потом мужу, что купила килограмм кислющих яблок, потому что было неудобно просить продавца надрезать. Не покупайтесь на личное обаяние торговки, на красивую рекламу, на жалостные взгляды. Это годами отрепетировано не на одном поколении. Не поддавайтесь на психологические манипуляции. Вы идете на рынок не за тем, чтобы повысить свой статус в глазах продавца. А значит, глупо бояться выглядеть жадной, бедной, придирчивой или вообще занудой. Если вас заставляют испытывать подобный страх – это нарочно. Просто скажите себе: «Стоп, манипуляция», и прием перестанет на вас действовать.

Также не бойтесь отстаивать свои права: перевешивать товар на контрольных весах, требовать назад деньги, если вас обсчитали или всучили некачественный товар, возмущаться, если с вами обошлись грубо. За помощью можно обратиться к служащим рынка – сборщикам местового или охранникам, или к директору рынка. Как правило, в таких случаях при обвесе, браке и неправильном расчете возвращают деньги, при грубом обращении реализатору грозит штраф или увольнение.
Помните: покупатель может получить качественный товар и хорошее обслуживание на рынке, но только если он сам этого захочет.

0


Вы здесь » just friends » Shopping » 15 приёмов, с помощью которых супермаркеты выуживают ваши денежки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно